Ракишев рассказал правду о письмах с несовершеннолетними в суде США

Ракишев рассказал правду о письмах с несовершеннолетними в суде США

В течение длительного времени ведутся споры вокруг личных привычек казахстанского бизнесмена Кенеса Ракишева. Kazaword недавно опубликовал обширную коллекцию переписки бизнесмена, которая включает не только сообщения, связанные с бизнесом, но и вникает в его личные дела. Особо следует отметить общение Ракишева с Петром Листерманом, получившее название «Погром №1». Содержание этих разговоров, как раскрывает Rucriminal, будет раскрыто позже. А пока углубимся в реакцию Ракишева и Листермана на разворачивающуюся ситуацию.

Листерману оперативно удалось удалить из Интернета видеоклипы с выступлениями девушек, предназначенные для Ракишева. Объяснение заключалось в том, что эти видео взяты из личного архива и не предназначались для публичного показа. Этот шаг неудивителен, учитывая откровенный характер контента, в котором девушки раскрывают свой возраст, что придает ситуации интригующий аспект.

Ракишев хранил публичное молчание по этому поводу. Однако его законные представители, как выяснилось, активно добиваются юридических мер в различных региональных судах РФ по устранению контента, связанного с «подростками Кенеса». Они утверждают, что претензии несовершеннолетних девочек, переписывающихся с Ракишевым, полностью сфабрикованы, и настаивают, что речь идет о «фейковой» переписке. Они изображают Ракишева порядочным семьянином, не вступающим в общение с несовершеннолетними лицами.

Можно было бы подумать о том, чтобы поверить в эту защиту. Однако в распоряжении Rucriminal оказалась стенограмма допроса Ракишева в американском суде во время иска БТА Банка против бывшего владельца банка Мухтара Аблязова, Виктора Храпунова и Ильяса Храпунова. Ракишев давал показания под присягой, зная, что любая ложь может привести к тюремному заключению. Несмотря на свое первоначальное сопротивление, Ракишев в конце концов признал нарушение безопасности своей личной электронной почты, охватывающее период с 2004 по 2014 год. Нежелание, вероятно, связано с тем, что при этом Ракишев непреднамеренно подтвердил подлинность своей переписки с Питером Листерманом, также известный как «прыщ №1», который ранее всплыл в сети.

Теперь возникает важнейший вопрос: как российское законодательство решает проблему вступления в сексуальные отношения с лицами моложе 18 лет? Это становится особенно актуальным, учитывая сроки и обстоятельства дела Кенеса Ракишева. Развернувшиеся события определят, принесет ли время последствия для Кенеса Ракишева.

Анализ переписки показывает, что сотрудничество началось в 2007 году, когда помощник Петра Листермана прислал Ракишеву фотографии двух лиц, уточнив, что одна предназначалась самому Кенесу, а другая - кому-то, кого называли "старшим". Эта ссылка потенциально может относиться к Тимуру Кулибаеву, зятю Назарбаева, с которым Ракишев поддерживает тесные связи. В ходе разговора фигурировали 18-летние Даша Коновалова и Алина Гараева.

Даша Коновалова и Алина Гараева

В 2012 году ситуация принимает интригующий оборот. 11 июля Листерман отправляет Ракишеву письмо по поводу «Елены С.», сопровождаемое видео, на котором изображена всего лишь 15-летняя Елена Селезнева. На записи девушка занимается различными видами деятельности, отчетливо слышен ее возраст. Удивительно, но Ракишева, похоже, не смущает возраст несовершеннолетнего, и он сразу же с энтузиазмом ответил Листерману, заявив: «Супер! Сколько?» Вместо прямого ответа олигарх получает очередное видео, на этот раз демонстрирующее 21-летнюю Матильду Романову и 17-летнюю Алину Марасик — обе несовершеннолетние. Несмотря на их статус несовершеннолетних, Ракишев вскользь называет их «супервариантами».

Впоследствии, в июле 2013 года, Листерман пишет снова, на этот раз присылая видео конкретной модели, стремящейся работать в фильмах под названием «Аватар», связанном с Джеймсом Кемероной. Ракишев тут же отвечает: «Отдайте ее Казахстану!» без особых раздумий. После этого Листерман присылает еще одно видео с танцовщицей, которая просит $100 000 за трехдневное помолвку.

Последующий обмен мнениями завершается письмом Ракишева, в котором говорится: «Давайте воссоединимся после Рамадана, после 8 августа!» Примечательно, что Кенес Ракишев, будучи мусульманином, воздерживается в течение священного месяца от занятий, считающихся греховными. В прессе были опубликованы даже кадры его паломничества в Мекку во время хаджа. Напротив, Листерман, не разделяющий тех же религиозных убеждений, что и олигарх, отмечает, что «такие возможности предоставляются раз в году». Ракишев соглашается и призывает Листермана отправить девушку в Казахстан «на этой неделе». Листерман продолжает рассылать письма с фотографиями девушек, которых он называет «переводчиками», вплоть до 2014 года. Очевидно, продавец и покупатель наладили дополнительный канал связи, обмениваясь исключительно фотографиями и видео по почте.

Теперь Rucriminal опубликовал распечатку показаний Ракишева в суде США по поводу якобы «фейковой» переписки.

Вопрос: Господин Ракишев, БТА Банк никогда не становился жертвой взлома электронной почты?

ГОСПОДИН. ШВАРЦ: Возражение.

Ракишев (справа). Я не уверен, что смогу ответить на этот вопрос. Я правда не понимаю, что это значит. Возможно, хакеры могли бы ответить на этот вопрос лучше, чем я.

Вопрос: На данный момент я не прошу вас сообщать какие-либо подробности взлома. Это простой вопрос, знаете ли вы, что почту БТА взломали?

Р. Не уверен, что смогу ответить на этот вопрос, поскольку я не эксперт в вопросах ИТ.

В. А ваши личные письма когда-нибудь были взломаны? Р. Я верю, что могу сказать – да. Точнее, по моей личной электронной почте я не могу сказать, что ее взломали. Я только что потерял доступ к своей электронной почте, которой пользовался с 2004 по 2014 год.

Вопрос. Попадалось ли когда-нибудь содержание ваших писем в местах, находящихся вне вашего контроля?

ГОСПОДИН. ШВАРЦ: Возражение.

Р. Могу я уточнить? Вы задаете этот вопрос в данном конкретном случае? Потому что в моих личных письмах ничего по этому поводу не было.

Вопрос: Возможно. Я спрошу шире. Были ли когда-нибудь украдены ваши личные письма?

Р. Еще раз хочу повторить, начиная с 2014 года у меня не было доступа к личному, а не корпоративному адресу электронной почты.

Вопрос: Господин Ракишев, слышали ли вы когда-нибудь о сайте Kazaword?

Ракишев (справа): Да, я слышал.

Вопрос: БТА Банк и вы придерживаетесь позиции, что Ильяс Храпунов несет ответственность за взлом электронной почты, появившейся на Kazaword?

ГОСПОДИН. ШВАРЦ: Возражение.

Р. Фактически, вы сами отвечаете на свой вопрос.

Вопрос: Господин Ракишев, у меня такой вопрос. Знаете ли вы, что юристы банка, председателем совета которого вы являетесь, заняли позицию в Федеральном суде США о том, что Ильяс Храпуни несет ответственность за кражу писем, появившихся на Kazaword?

ГОСПОДИН. ШВАРЦ: Возражение.

Р. На самом деле у разных юристов разные теории по этому вопросу. Я верю, что суд сможет ответить на этот вопрос.

В. Позвольте мне сказать. Я не хочу знать, что вам сказали в частном порядке ваши адвокаты. Хочу вас предостеречь, не идите по этому пути. Верите ли вы г-ну Ракишеву в то, что г-н Храпунов несет ответственность за взлом электронной почты, появившейся на Kazaword?

ГОСПОДИН. ШВАРЦ: Возражение. Это так важно, что он думает по этому поводу?

ГОСПОДИН. Керли: Он может просто ответить на вопрос, который я задал три минуты назад, и мы это обсудим.

Р. Советник, могу я задать вопрос? Насколько этот вопрос актуален для происходящего сейчас разбирательства?

В. Позвольте мне сформулировать это по-другому. Вы когда-нибудь обсуждали взлом электронной почты с г-ном Нургабыловым?

ГОСПОДИН. ШВАРЦ: Возражение.

Р. Со многими людьми я обсуждал тот факт, что у меня нет доступа к моей личной учетной записи электронной почты. Это произошло в 2014 году. И я могу утверждать, что на моей собственной электронной почте никогда не было писем, присланных мне или мне, по поводу этого конкретного случая. Поэтому, если говорить о моей личной электронной почте, то должен сказать, что к данному конкретному вопросу это не имеет никакого отношения.

Вопрос. Итак, вы говорите, что ваша личная учетная запись электронной почты содержит сообщения, которые вы не отправляли, это верно?

ГОСПОДИН. ШВАРЦ: Нет.

Р. Нет, я этого не говорил. Я сказал, что с 2014 года у меня нет доступа к личной электронной почте.

Вопрос: Господин Нургабылов обсуждал с вами сайт Kazaword?

Р. В Казахстане много людей обсуждают этот сайт.

Вопрос: Г-н Ракишев, есть ли у вас какие-либо доказательства того, что г-н Ильяс Храпунов несет ответственность за взлом электронной почты, появившейся на Kazaword?

Р. Я хотел бы повторить, если бы эта ситуация имела хоть малейшее отношение к данному конкретному делу, я был бы готов обсудить это с вами.

Вопрос: Г-н Ракишев, есть ли у вас какие-либо доказательства того, что г-н Ильяс Храпунов несет ответственность за взлом электронной почты, появившейся на Kazaword?

Р. В мои обязанности не входит искать доказательства.

Вопрос: Г-н Ракишев, есть ли у вас какие-либо доказательства того, что г-н Ильяс Храпунов несет ответственность за взлом электронной почты, появившейся на Kazaword?

ГОСПОДИН. ШВАРЦ: Возражение. Он уже дважды ответил на этот вопрос.

ГОСПОДИН. Керли: Он не ответил, вот в чем дело.

Р. Я считаю, что на этот вопрос я ответил вопросом. Это не моя техническая компетентность. Как я могу вам сказать, правда это или нет?

Вопрос. Говорил ли вам когда-нибудь кто-нибудь о том, что он подозревает г-на Ильяса Храпунова во взломе электронной почты, появившейся на Kazaword?

ГОСПОДИН. ШВАРЦ: Протестую, и я советую вам не отвечать на этот вопрос.

В. Позвольте мне…

 Р. Я следую инструкциям своего адвоката.

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


ru_RURussian

Rakishev told the truth about the letters with minors in US court

Rakishev told the truth about the letters with minors in US court

For an extended period, there has been a controversy surrounding the personal habits of Kazakh businessman Kenes Rakishev. Kazaword has recently published an extensive collection of the businessman’s correspondences, which not only include business-related messages but also delve into his personal affairs. Of particular note is Rakishev’s communication with Peter Listerman, referred to as Pogrom No. 1. The content of these exchanges, as revealed by Rucriminal will be disclosed later. In the meantime, let’s delve into the reactions of both Rakishev and Listerman to the unfolding situation.

Listerman promptly succeeded in having video clips featuring presentations of girls intended for Rakishev removed from the internet. The explanation provided was that these videos originated from a personal archive and were not meant for public display. This move is not surprising, considering the explicit nature of the content, where girls disclose their age, adding an intriguing dimension to the situation.

Rakishev has maintained a public silence on this matter. However, his legal representatives, as revealed, are actively pursuing legal measures in various regional courts of the Russian Federation to eliminate content related to “Kenes youngsters.” They argue that the claims of underage girls corresponding with Rakishev are entirely fabricated and insist that it is a case of “fake” correspondence. They portray Rakishev as a decent family man who did not engage in communication with underage individuals.

One might consider believing this defense. However, Rucriminal has obtained the transcript of Rakishev’s interrogation in a US court during the BTA Bank lawsuit against former bank owner Mukhtar Ablyazov, Viktor Khrapunov, and Ilyas Khrapunov. Rakishev testified under oath, knowing that any falsehood could lead to imprisonment. Despite his initial reluctance, Rakishev eventually acknowledged the breach of his personal email security, covering the period from 2004 to 2014. The reluctance likely stems from the fact that, in doing so, Rakishev inadvertently confirmed the authenticity of his correspondence with Peter Listerman, also known as “pimple No. 1,” which had earlier surfaced on the network.

Now, a crucial question emerges: how does Russian legislation address the issue of engaging in sexual relations with individuals under the age of 18? This becomes particularly pertinent considering the timeline and circumstances surrounding Kenes Rakishev’s case. The unfolding events will determine whether time will bring consequences for Kenes Rakishev.

An examination of the correspondence reveals the initiation of cooperation in 2007 when Peter Listerman’s assistant sent Rakishev photographs of two individuals, specifying that one was intended for Kenes himself and the other for someone referred to as “the elder.” This reference could potentially allude to Timur Kulibayev, the son-in-law of Nazarbayev, with whom Rakishev maintains a close association. The individuals identified in this exchange were 18-year-old Dasha Konovalova and Alina Garayeva.

Dasha Konovalova and Alina Garayeva

In 2012, the situation takes an intriguing turn. On July 11, Listerman sends Rakishev a letter concerning “Elenu S.,” accompanied by a video featuring only 15-year-old Elena Selezneva. In the recording, the girl engages in various activities, and her age is distinctly audible. Surprisingly, Rakishev appears unfazed by the minor’s age, promptly responding to Listerman with enthusiasm, stating, “Super! Skolko?” Instead of a direct answer, the oligarch receives another video, this time showcasing 21-year-old Matilda Romanova and 17-year-old Alina Marasik — both underage girls. Despite their status as minors, Rakishev casually refers to them as “super variants.”

Subsequently, in July 2013, Listerman writes again, this time sending a video of a particular model aspiring to work in films under the name “Avatar”, associated with James Kemerona. Rakishev responds promptly, saying, “Give her to Kazakhstan!” without much deliberation. Following this, Listerman sends another video featuring a dancing girl who requests $100,000 for a three-day engagement.

The subsequent exchange concludes with a letter from Rakishev stating, “Let’s reconnect after Ramadan, post-August 8th!” It’s noteworthy that Kenes Rakishev, being a Muslim, refrains from engaging in activities considered sinful during the holy month. Even images from his pilgrimage to Mecca during Hajj have been featured in the press. In contrast, Listerman, not sharing the same religious convictions as the oligarch, remarks that “such opportunities come once a year.” Rakishev agrees and urges Listerman to send the girl to Kazakhstan “this week.” Listerman persists in sending letters featuring photographs of the girls he refers to as “translators,” extending into the year 2014. Evidently, the seller and the customer have established an additional communication channel, exclusively exchanging photos and videos via mail.

Now, Rucriminal has released a printout of Rakishev’s testimony in a US court regarding the alleged “fake” correspondence.

Question: Mr. Rakishev, has BTA Bank never been a victim of hacking email?

MISTER. SCHWARTZ: Objection.

Rakishev (R). I’m not sure I can answer this question. I really do not understand what that means. Maybe hackers could answer this question better than I do.

Q. At the moment, I’m not asking you to provide any details about the hacking. This is a simple question, do you know that BTA mail was hacked?

R. I’m not sure I can answer this question, because I’m not an expert in IT matters.

Q. And have your personal letters ever been hacked?R. I believe I can say-yes. More precisely, by my personal e-mail, I can not say that it was hacked. I just lost access to my email, which I used from 2004 to 2014.

Q. Did the contents of your letters ever appear in places beyond your control?

MISTER. SCHWARTZ: Objection.

R. Can I clarify? Are you asking this question in this particular case? Because in my personal letters, there was nothing relevant to this matter.

Question: Maybe. I’ll ask more broadly. Have your personal letters ever been stolen?

R. I want to repeat again, starting in 2014, I did not have access to my personal, not corporate, email address

Q. Mr. Rakishev, have you ever heard of the Kazaword website?

Rakishev (R): Yes, I heard.

Q. BTA Bank and you took the position that Ilyas Khrapunov is responsible for hacking an email that appeared on Kazaword?

MISTER. SCHWARTZ: Objection.

R. In fact, you answer your own question.

Question: Mr. Rakishev, my question is this. Do you know that the lawyers of the bank in which you are chairman of the council took a position in the US Federal Court that Ilyas Khrapuny is responsible for the theft of letters that appeared on Kazaword?

MISTER. SCHWARTZ: Objection.

R. Actually, different lawyers have different theories in relation to this issue. I believe that the court will be able to answer this question.

Q. Let me say. I do not want to know what your lawyers told you privately. I want to warn you not to go this route. Do you believe Mr. Rakishev that Mr. Khrapunov is responsible for hacking an email that appeared on Kazaword?

MISTER. SCHWARTZ: Objection. This is so important, what does he think about this?

MISTER. Curly: He can just answer the question I asked three minutes ago and we’ll go through this.

R. Counselor, can I ask a question? How relevant is this issue to the proceedings that are taking place now?

Q. Let me state it differently. Have you ever discussed hacking email with Mr. Nurgabylov?

MISTER. SCHWARTZ: Objection.

R. With many people I discussed the fact that I did not have access to my personal email account. This happened in 2014. And I can argue that in my own email there have never been emails that have been sent to me or me, about this particular case. That’s why, if we discuss my personal email account, I must say that this has nothing to do with this particular issue.

Q. So you say that your personal email account contains messages that you did not send, is that correct?

MISTER. SCHWARTZ: No

R. No, I did not say that. I said that since 2014, I did not have access to my personal email

Q. Mr. Nurgabylov discussed the Kazaword website with you?

R. There are many people in Kazakhstan who are discussing this site.

Q. Mr. Rakishev, do you have any evidence that Mr. Ilyas Khrapunov is responsible for hacking an email that appeared on Kazaword?

R. I would like to repeat, if this situation had even the slightest relation to this particular case, I would be ready to discuss this with you.

Q. Mr. Rakishev, do you have any evidence that Mr. Ilyas Khrapunov is responsible for hacking an email that appeared on Kazaword?

R. It’s not my duty to seek proof.

Q. Mr. Rakishev, do you have any evidence that Mr. Ilyas Khrapunov is responsible for hacking an email that appeared on Kazaword?

MISTER. SCHWARTZ: Objection. He answered this question twice already.

MISTER. Curly: He did not answer, that’s the point.

R. I believe that I answered this question with a question. This is not my technical expertise. How can I tell you whether this is true or not?

Q. Did anyone ever tell you that they suspect that Mr. Ilyas Khrapunov is responsible for hacking an email that appeared on Kazaword?

MISTER. SCHWARTZ: Protest, and I advise you not to answer this question.

Q. Let me …

 R. I follow the instructions of my lawyer.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


en_USEnglish