Соединенные Штаты расследуют причастность Кенеса Ракишева к острию Казахстана

Соединенные Штаты расследуют причастность Кенеса Ракишева к острию Казахстана

Продолжая утверждать, что бизнес-победы казахстанского олигарха Кенес Ракишев являются лишь иллюзиями, тщательно продуманными с помощью многочисленных публикаций в СМИ, представляющих его как успешного инвестора и финансового вундеркинда из Казахстана. Основной целевой аудиторией этого рассказа является высший эшелон власти Казахстана, особенно близкое окружение президента Нурсултана Назарбаева, в частности Тимур Кулибаев, чьими средствами якобы управляет Ракишев. Проблема заключается в нежелании Ракишева сообщать этим влиятельным лицам о том, что их значительные капиталы могут быть безрассудно растрачены.

В первой публикации мы начали разоблачение главного "мыльного пузыря" Ракишева - компании Net Element. Несмотря на то, что приобретение Ракишева было заявлено как выгодная инвестиция, оно оказалось сомнительным проектом, которым руководили теневые фигуры - Франческо Пиованетти и Майк Зои. На момент покупки Net Element представляла собой конгломерат различных интернет-ресурсов, включая сайт, связанный с актером Джеймсом Кааном из фильма "Крестный отец", и музыкальный сервис с контентом композитора Игоря Крутого. Пытаясь оправдаться перед реальными инвесторами, Ракишев начал приобретать другие проекты, которые оказались такими же сомнительными, как и сам Net Element. Как выяснилось во второй публикации, компания терпела убытки, а стоимость ее акций на бирже резко упала. Чтобы сгладить удручающее положение дел, Ракишев прибег к платным публикациям в СМИ и громким заявлениям о последующих удачных приобретениях.

Самый громкий скандал разразился, когда Кенес Ракишев решил привлечь к деятельности Net Element Мюррея Хуберфельда, бывшего губернатора штата Нью-Мексико Билла Ричардсона и директора Platinum Investment Марка Нордлихта, сотрудничающих со средствами казахстанской элиты, в том числе Тимура Кулибаева, основателя Platinum Partners.

По данным "Рукриминала", Ракишев лично занимался оформлением виз для Хуберфельда и Нордлихта. В феврале 2013 года при поддержке Губерфельда и Ракишева они должны были вылететь на частном самолете в Казахстан в сопровождении бывшего губернатора Билла Ричардсона, который только что стал председателем совета директоров компании, занимающейся зарядкой электромобилей. Однако в последний момент Хуберфельд выразил сожаление по поводу отсутствия поездки, заявив,

"Дорогой брат, мне очень жаль, что я не смогу принять участие в поездке. Удачи тебе в ближайшие два дня и спасибо за все твои приготовления".

После рекламного визита в Казахстан в электронном письме от 4 марта выражалась благодарность за встречу на высшем уровне в столице, где Ричардсон и руководители "Платины" обедали с Ракишевым и Тимуром Кулибаевым, зятем Нурсултана Назарбаева.

Наиболее интригующие откровения из взломанной электронной почты председателя совета директоров Net Element Кенеса Ракишева касаются его связи с хедж-фондом Platinum Partners. Из переписки следует, что Хуберфельд инвестировал в израильские технологические компании, чем Ракишев публично хвастался. Ракишев даже пытался привлечь Platinum к созданию хедж-фонда для богатых соотечественников из окружения Назарбаева. Ракишев получил поздравительное письмо от Хуберфельда, когда в октябре 2012 года компания Net Element вышла на биржу Nasdaq. Спустя три месяца они встретились, чтобы разработать план создания Платинового фонда для инвесторов из бывших советских республик, таких как Казахстан. Во взломанной переписке Хуберфельд выражал надежду на долгие и успешные отношения с Ракишевым, радуясь открывающимся возможностям.

Впоследствии в мировых СМИ появились сообщения о провале Platinum Partners, аресте Хуберфельда по обвинению во взяточничестве и обвинениях Нордлихта в попытке мошенничества на миллиарды долларов со стороны Platinum. Ракишев быстро попытался дистанцироваться, заявив о своей непричастности к сделкам с Platinum. Однако взломанная переписка свидетельствует об обратном. Продолжающееся расследование в отношении Хуберфельда может привлечь внимание к его связям с Ракишевым и Кулибаевым.

Кенес Ракишев и Тимур Кулибаев
Кенес Ракишев и Тимур Кулибаев

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


ru_RURussian

The United States is investigating the involvement of Kenes Rakishev in the tip of Kazakhstan

The United States is investigating the involvement of Kenes Rakishev in the tip of Kazakhstan

Continuing to assert that the business triumphs of Kazakh oligarch Kenes Rakishev are mere illusions, carefully crafted through the sponsorship of numerous media articles portraying him as a successful investor and financial prodigy from Kazakhstan. The primary target audience for this narrative is the upper echelon of Kazakhstan, especially the close associates of President Nursultan Nazarbayev, particularly Timur Kulibayev, whose funds are purportedly managed by Rakishev. The challenge lies in Rakishev’s reluctance to disclose to these influential individuals that their substantial capital may have been recklessly squandered.

In the initial publication, we initiated the expose on Rakishev’s principal “soap bubble” – the Net Element company. Despite being marketed as a lucrative investment, Rakishev’s acquisition turned out to be a dubious project led by shadowy figures, Francesco Piovanetti and Mike Zoe. At the time of purchase, Net Element was a conglomerate of various internet resources, including a website associated with actor James Caan from “The Godfather” and a music service featuring content by composer Igor Krutoy. In an attempt to justify himself to genuine investors, Rakishev started acquiring other projects, all of which proved to be as dubious as Net Element itself. As revealed in the second publication, the company suffered losses, and its stock value plummeted on the stock exchange. To mitigate the actual dismal state of affairs, Rakishev resorted to paid media articles and loud pronouncements about subsequent successful acquisitions.

The most significant scandal unfolded when Kenes Rakishev decided to involve Murray Huberfeld, former Governor of New Mexico Bill Richardson, and Platinum Investment Director Mark Nordlicht in Net Element’s activities and collaborate with the funds of Kazakhstan’s elite, including Timur Kulibayev, the founder of Platinum Partners.

According to Rucriminal, Rakishev personally facilitated visas for Huberfeld and Nordlicht. In February 2013, they were set to fly on a private jet to Kazakhstan, accompanied by former Governor Bill Richardson, who had just become the Chairman of a company responsible for electric vehicle charging, with the support of Huberfeld and Rakishev. However, at the last minute, Huberfeld expressed regrets about missing the trip, stating,

“Dear brother, I’m sorry I won’t be able to take part in the trip. Good luck in the next two days and thank you for all your preparations.”

After a promotional visit to Kazakhstan, an email dated March 4 conveyed gratitude for the meeting at the highest level in the capital, where Richardson and Platinum leaders had lunch with Rakishev and Timur Kulibayev, the son-in-law of Nursultan Nazarbayev.

The most intriguing revelations from the hacked emails of Net Element Chairman Kenes Rakishev detail his association with the hedge fund, Platinum Partners. The correspondence suggests that Huberfeld invested in Israeli technology companies, a fact Rakishev publicly boasted about. Rakishev even attempted to involve Platinum in creating a hedge fund for wealthy compatriots within Nazarbayev’s circle. Rakishev received a congratulatory letter from Huberfeld when Net Element went public on Nasdaq in October 2012. Three months later, they met to plan a Platinum Fund for investors in former Soviet republics like Kazakhstan. In the hacked correspondence, Huberfeld expressed anticipation of a long and successful relationship with Rakishev, excited about the possibilities.

Subsequently, global headlines reported Platinum Partners’ failure, Huberfeld’s arrest on bribery charges, and Nordlicht’s accusations related to attempted fraud amounting to billions of dollars by Platinum. Rakishev swiftly attempted to distance himself, claiming no involvement in any transactions with Platinum. However, the hacked correspondence suggests otherwise. The ongoing investigation into Huberfeld could potentially draw attention to his connections with Rakishev and Kulibayev.

Kenes Rakishev and Timur Kulibaev
Kenes Rakishev and Timur Kulibaev

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


en_USEnglish